Запчасти топливной системы
Паливний насос BOSCH 0986580824 VW Bora Golf Passat Polo Skoda Fabia Octavia Superb
Топливная система
Топливная система обеспечивает подачу топлива из бака, его фильтрацию, преобразование в горючую смесь и подачу этой смеси в цилиндры. Наиболее распространенный тип топливной системы, получивший в XX веке самое широкое распространение — это карбюраторный, которому свойственно внешнее смесеобразование и автономное зажигание. Дальнейшее развитие привело к технологии моновпрыска, когда для впрыска топлива используется одна форсунка.
Но на сегодняшний день наиболее распространённый тип топливной системы — инжекторный, принцип работы которой заключается в следующем: горючее попадает под сильным давлением прямо во впускной коллектор. Устройство всех топливных систем состоит из нескольких ключевых элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. Так, топливо хранится в топливном баке, откуда при помощи насоса через топливопроводы, проходя через разные фильтры, попадает в устройство смесеобразования.
Механизмы смесеобразования уже упоминались — в различных типах двигателя они представлены моновпрыском и карбюратором, но наиболее распространенный тип сегодня — инжектор. Тут топливо смешивается с воздухом, после чего насыщенная кислородом смесь попадает в цилиндры в такт работы двигателя. Контролируется работа механизма смесеобразования блоком управления, сложным электронным устройством.
Неисправности топливных систем
Как вы можете понять, топливные системы является достаточно сложным механизмом, выход которого из строя может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, наименее неприятным из которых станет дорогостоящий ремонт автомобиля. Так что, дабы предохраниться от ненужных затрат и волнений, лучше хотя бы приблизительно понимать структуру топливной системы, методы надлежащего ухода за ней и наиболее распространенные причины, приводящие к поломкам.
Давайте рассмотрим один из самых важных элементов топливной системы — бензонасос, который, как уже указывалось выше и понятно из его названия, отвечает за подачу топлива из бака в инжектор. Поломка бензонасоса влечет за особо прекращение работы всего двигателя, соответственно машина заглохнет и с места не двинется. Как же предотвратить поломку бензонасоса?
Бензонасос является достаточно надёжным агрегатом и обычно не выходит из строя на машинах, младше 10 лет или проехавших менее 200 тысяч километров. Но преждевременный выход бензонасоса из строя вполне вероятен. Самая распространенная причина, по которой бензонасос перестает работать — регулярная езда с «пустым» баком. Дело в том, что в процессе прохождения через бензонасос бензин способствует его охлаждению и, вместе с тем, выступает в качестве смазки для деталей, испытывающих на себе трение. А в том случае, когда топливо находится на низком уровне, в бензонасос попадает воздух, от чего он сильно греется и существенно изнашивается, способствуя поломке.
Чтобы избежать другой распространенной причины аварий бензонасоса — необходимо вовремя менять фильтры для топлива. Когда происходит засорение этих фильтров, бензонасос сталкивается с повышенным сопротивлением при закачке и выкачке топлива, что это способствует сильному перегреванию, повышенному износу и в результате приводит к поломкам.