- Тормозные цилиндры
- Датчики ABS
- Тормозные диски
- Задние тормозные диски
- Передние тормозные диски
- Тормозные колодки
- Тормозные шланги/троса
- Тормозные барабаны
Передние тормозные диски

Тормозной диск передний Brembo BM 09514824 Daewoo Lanos (R14), Opel Astra, Vectra

Тормозной диск передний Ferodo FE DDF927 VW Bora Golf Skoda Octavia Fabia
Тормозные диски
Вы ищете, где купить тормозные диски в Украине? Мы попробуем помочь вам решить этот вопрос.
Залог безопасного вождения — исправная работа тормозной системы автомобиля. Она состоит из: педали тормоза, главного тормозного цилиндра (ГТЦ), рабочих цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, тормозных тросов и ABS. В данной статье мы детально рассмотрим принцип работы тормозных дисков.
Что такое тормозные диски
Тормозные диски — это детали тормозной системы транспортного средства, которые контактируют с тормозными колодками. В результате взаимодействия создается трение, сила которого замедляет вращения дисков. Таким способом автомобиль тормозит и останавливается.
Устройство и принцип работы тормозных дисков
Тормозной диск состоит из металлического диска и ротора — чугунной кольцеобразной поверхности, которая непосредственно контактирует с тормозными колодками.
Если нужно снизить скорость или остановить автомобиль, водитель давит на педаль тормоза. Механическая сила от нажатия активирует главный тормозной цилиндр (ГТЦ), а тот, в свою очередь, разгоняет по системе тормозную жидкость под большим давлением. Давление по контурам поступает к рабочим тормозным цилиндрам, затем передается на суппорт, а через него передается на тормозные колодки. Жидкость под давлением заставляет суппорт сжиматься и толкать тормозную колодку к тормозному диску. Получается, что тормозные колодки прижимают диск с двух сторон.
В таком положении диск замедляет вращения за счет силы трения. Из-за этого вращение колес замедляется и автомобиль тормозит. После того, как водитель отпустит педаль тормоза, колодки вернутся в исходное положение.
Виды тормозных дисков
Первые тормозные диски не были оборудованы системой теплоотвода и охлаждения. То есть были невентилируемые.
Инженеры понимали, что такая конструкция не очень эффективна, а сам механизм можно использовать более рационально, если уменьшить его нагрев. Поэтому в качестве эксперимента инженеры сделали в корпусе тормозных дисков сквозные перпендикулярные отверстия и вентиляционные каналы. Эксперимент удался, торможение стало более эффективным, а диски дольше служили. Такие тормозные диски назвали вентилируемыми.
Причины износа и замена тормозных дисков
Рабочий ресурс тормозных дисков во многом зависит от стиля езды водителя (водители с агрессивным стилем вождения будут менять тормозные диски и колодки чаще), от класса автомобиля и конструкции тормозной системы.
Износ тормозных дисков можно определить по:
- колебанию кузова в момент торможения;
- уводу автомобиля в сторону при замедлении и остановке;
- биению педали тормоза.
Если вы заметили один из признаков, следуйте на СТО для детального осмотра.
При замене важно учитывать один нюанс: материалы и форма тормозных дисков должны быть совместимы с материалами и формой тормозных колодок.
В каталоге Интернет-магазина автозапчастей Автококс вы найдете оригинальные тормозные диски от известных производителей. Если вы не нашли в нем необходимую деталь, позвоните нашим менеджерами по телефону 066 116−33−11, они помогут подобрать вам аналогичную деталь либо закажут ее для вас у производителя.