Звоните нам по телефонам: Ежедневно с 9:00 до 22:00. (066) 116-33-11 (093) 809-89-47 (068) 073-47-97 (048) 798-96-13
  1. Главная
  2. Тормозная система
  3. Тормозные цилиндры

Рабочие тормозные цилиндры

Рабочий тормозной цилиндр Lpr LPR 4962 Opel Corsa

Рабочий тормозной цилиндр Lpr LPR 4962 Opel Corsa

Артикул: LPR 4962
125 грн.
Цилиндр тормозной рабочий LPR 4259 Ford Focus

Цилиндр тормозной рабочий LPR 4259 Ford Focus

Артикул: LPR 4259
115 грн.
12

Тормозные цилиндры

Основная работа в тормозной системе автомобиля возложена на тормозные цилиндры. Именно от их исправной работы зависит эффективность замедления или остановки машины. По конструкции и назначению выделяют два вида тормозных цилиндров: главный и рабочий. Далее мы расскажем о конструкции, принципах работы, функциях и основных признаках неисправности каждого из них. Данная статья будет полезна тем, кто задумывается о том, как купить тормозные цилиндры в Украине.

Что такое «тормозные цилиндры»?

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — это деталь тормозной системы транспортного средства, которая управляет всей системой торможения. Ведь именно внутри ГТЦ происходит превращение механической энергии от нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление, под действием которого тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам и колеса автомобиля замедляют вращения вплоть до полной остановки транспортного средства.

Если ГТЦ — это управляющая деталь, то рабочий (колесный) цилиндр — это исполнительная делать тормозной системы. Их в системе — четыре, и они которые устанавливаются между тормозными колодками и обеспечивают их разжатие и сжатие.

Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Современный ГТЦ состоит из двух секций. Каждая секция обслуживает свой гидравлический контур. Поскольку существует два вида привода: передний и задний, существует и две схемы соединения контуров — диагональная и параллельная. В переднеприводных автомобилях первый контур объединяет правое переднее и левое заднее колеса, а второй контур — левое переднее и правое заднее колеса. Такая схема называется диагональной. А в заднеприводных автомобилях первый контур объединяет передние колеса, а второй, соответственно, задние. И такая схема называется параллельной.

ГТЦ устанавливается на стенке вакуумного усилителя. Над цилиндром расположен двухсекционный бачок с тормозной жидкостью. Этот бачок соединятся с цилиндром при помощи двух трубок и соединительных резиновых втулок, которые выступают из корпуса бачка, а также при помощи перепускных и компенсационных клапанов самого цилиндра. Стенки бачка прозрачные, на них есть специальные метки, чтобы водитель мог визуально контролировать уровень тормозной жидкости в системе. В крышке бачка также есть датчик аварийного уровня жидкости. Если ее уровень опустился ниже критической отметки, на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Корпус ГТЦ — это литой чугунный цилиндр, в котором друг за другом размещены два поршня — две рабочие секции. Передний поршень через шток напрямую соединен с вакуумным усилителем тормозов и педалью тормоза, а второй поршень установлен свободно. Поршни зафиксированы в цилиндре благодаря резиновым манжетам. Между поршнями находится короткий шток и пружина.

В верхней части обеих рабочих секций цилиндра расположены компенсационные и перепускные клапаны. Последние всегда открыты, благодаря этому тормозная жидкость беспрепятственно заполняет полости в поршнях.

Итак ГТЦ состоит из:

  • чугунного корпуса;
  • двух поршней;
  • компенсационных и перепускных клапанов;
  • упорного кольца;
  • резиновых манжет;
  • стопорного и уплотнительного колец;
  • шайб и упорных шайб поршня;
  • двух пружин;
  • двух держателей пружин.

Устройство рабочего тормозного цилиндра

Конструкция рабочих тормозных цилиндров немного проще: они состоят из литого чугунного корпуса с двумя поршнями, между которыми расположена полость для тормозной жидкости. Снаружи рабочие цилиндры имеют крепления для соединения с тормозными колодками и ГТЦ.

Принцип работы ГТЦ и рабочих тормозных цилиндров

Если нужно сбросить скорость или остановиться, водитель нажимает на педаль тормоза. Механическое действие приходит на вакуумный усилитель. Шток вакуумного усилителя толкает первый поршень ГТЦ.

Поршень ГТЦ двигается вперед-назад по рабочей секции, закрывая компенсационные клапаны, и создает давление в первом контуре. После того, как давление в первом контуре возникло, первый поршень воздействует на второй. Так возникает давление во втором контуре.

Полости, которые освободились в рабочих секциях в результате давления, наполняются тормозной жидкостью из бачка.

Давление в контурах приводит в действие рабочие тормозные цилиндры. Поршни рабочих цилиндров выходят из полостей и прижимают тормозную колодку к тормозному диску.

После снижения скорости до необходимого уровня или остановки поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение.

Функции тормозных цилиндров

ГТЦ выполняет такие функции:

  • преобразовывает механическую энергию в давление тормозной жидкости;
  • приводит в действие исполнительные элементы — рабочие цилиндры;
  • обеспечивает необходимый уровень тормозной жидкости в системе;
  • сохраняет работоспособность тормозной системе даже при разгерметизации одного из контуров.

Рабочие цилиндры выполняют такие функции:

  • принимают давление от управляющего элемента тормозной системы — ГТЦ;
  • сжимает и разжимает тормозные колодки;
  • обеспечивает торможение автомобиля.

Причины и признаки неисправности тормозных цилиндров

Наиболее распространенная неисправность тормозных цилиндров — это разгерметизация одного из контуров, из-за чего тормозная жидкость вытекает из системы. Если утечка произошла в одном контуре, тормозная система продолжит работу благодаря второму контуру и наоборот.

Один из признаков утечки и разгерметизации — увеличение хода педали тормоза. Поэтому если вы заметили, что педаль тормоза проседает или вам нужно применять больше усилий для торможения, чем раньше, обязательно отправьтесь на СТО для проверки исправности тормозных цилиндров.

Вывод

В данном материале мы рассказали об устройстве и принципе работы главного тормозного цилиндра и рабочих тормозных цилиндров. Каждому водителю необходимо помнить о том, что в процессе эксплуатации деталям и механизмам свойственно изнашиваться и выходить из строя. Поэтому своевременная проверка исправности и замена неисправных деталей — обязательное условие безопасного вождения.

Чтобы детали не выходили из строя раньше предписанного рабочего ресурса, нужно покупать оригиналы. В каталоге Интернет-магазина Автококс есть множество тормозных цилиндров от производителей, что подтверждено сертификатами. Поэтому если вы сейчас в поиске тормозного цилиндра, можете выбрать его и заказать на нашем сайте. Также вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим менеджерам по телефону 066 116−33−11.

Быстрое реагирование

Быстрое реагирование

Заказ оформляется в течени одного дня. Наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей и в кратчайшие сроки оформят ваш заказ.
Доставка по Украине

Доставка по Украине

Мы доставляем товары по всей стране через проверенные службы автоперевозчиков.
Все запчасти на складе

Все запчасти на складе

Все представленные в каталоге запчасти имеются в наличии на нашем складе, что гарантирует быструю отправку.